Курс опирается на оригинальную Интегративную личностно-ориентированную развивающую (ИЛОР) модель, разработанную в рамках биопсихосоциального подхода специалистами Центра реабилитации для зависимых от алкоголя "Сенс". В этой модели как объединяются и систематизируются опыт различных программ терапии зависимостей ("12 Шагов", когнитивно-поведенческий подход, транзактный анализ, семейная терапия, психоанализ, медицинский и др.), так и предлагаются новые методы. Модель ИЛОР является научно обоснованной и рецензирована специалистами из области психологии, наркологии и социальной работы.

Лекция 45. Транзакции в общении зависимых

Что такое транзакции. Горизонтальные и вертикальные транзакции. Параллельные и пересекающиеся транзакции. Открытые и скрытые транзакции. Правила здорового общения.

Лекция 47. Психологические игры и зависимость

Определение психологических игр. Причины психологических игр. Виды игр. Психологические игры как причина зависимого поведения. Выход из игр.

Лекция 48. Треугольник Карпмана и зависимость

Треугольник Карпмнана. Роли Жертвы, Спасателя, Преследователя. Связь треугольника Карпмана и зависимости. Выход из ролей. Треугольник партнерства.

Лекция 49. Зависимость и личные отношения

Развитие здоровых личностных отношений. Кризисы в отношениях. Зависимые, созависимые и противозависимые отношения. Секс в отношениях. Рекомендации на первое время выздоровления.

Лекция 50. Модель «здоровых» отношений в семье

Функции семьи. Семейные границы. Семейное взаимодействие. Семейные роли. Семейная эмоциональная атмосфера. Семейные ценности. Этапы выздоровления зависимой семьи.

Лекция 51. Духовные основы зависимости

Определение духовности. Определение смысла жизни. Понятия Бога-цели и Бога-средства. Псевдодуховность. Общечеловеческие универсальные "добродетели". Зависимость как следствие отсутствия смысла. 

Лекция 52 (заключительная). Путь выздоровления от зависимости

Цель выздоровления от зависимости - состояние психологического и социального здоровья. Процесс выздоровления. Этапы выздоровления.